Профессия имиджмейкера

Профессия имиджмейкера

Родиной этой профессии является запад, где должность имиджмейкер существует несколько десятков лет. У нас же имиджмейкеры популярны сравнительно недавно, не более десяти лет. Это одна из модных специальностей, современная жизнь диктует свои условия.

Имиджмейкер создаёт клиенту определённый образ, иначе говоря – имидж, который подчёркивает стиль жизни человека, его предпочтения в разных сферах. Основное, что должен сделать такой специалист, это обозначить предпочтения клиента, его индивидуальность и неповторимость. Работа хорошего имиджмейкера оценивается по достоинству, и оплата его труда всегда соответствует степени значимости. Большинство известных людей не обходятся без услуг имиджмейкера, это популярные певцы и актёры, серьёзные представители бизнеса, политики, спортсмены, и многие другие люди, которым небезразличен свой внешний вид.

Сфера деятельности имиджмейкера постоянно расширяется, многие мастера своего дела консультируют клиентов индивидуально, с выездом на дом или в офис, некоторые принимают приглашение на обслуживание сотрудников учреждений, проводя своеобразные «мастер-классы», где очень доступно объясняются и демонстрируются основные приёмы правильного выбора имиджа.

Одно из востребованных направлений – имиджмейкер стилист. Они просто необходимы в любом фитнес-клубе, всегда нужны в элитном салоне красоты. Это специалисты высочайшего уровня, они компетентны в очень многих науках, это и колористика, стилистика, всегда востребован габаритный имидж. Кроме того, имиджмейкер должен быть хорошим психологом. Что бы правильно скомбинировать все необходимые элементы, обеспечивающие клиенту желаемый имидж, специалист должен знать образ жизни клиента, его привычки.

Индустрия высокой моды просто невозможна без активного участия имиджмейкера-стилиста. Без них невозможна закупка коллекционных образцов, а так же создание новых моделей. Имиджмейкер-стилист с успехом занимает должность визуального менчендайзера компании. Особенно распространённой и нужной в этой сфере считается должность имиджмейкера-политтехнолога. Он работает над такой задачей, как мифологизация определённой личности. Это может касаться не только конкретно взятого человека, политика, представителя общественности, но и компании в целом. К помощи имиджмейкеров прибегают и в таких серьёзных ситуациях, как политические выборы разной степени значимости.

Ещё одна очень важная область в этой профессии – это имидж-аналитик. Уровень мастера должен быть очень высоким, и работа проходит не индивидуально, а с командой. Как правило, это менеджер по персоналу, служба маркетинга, и руководитель. Главное, что в этом случае делает имиджмейкер, это следит за имиджем целой корпорации, Это и работа лично с боссом учреждения, коррекция имиджа всех сотрудников, в том числе производятся действия вносящие изменения в саму среду компании. Все плюсы такого вмешательства приносят, свои результаты — это как минимум яркость и индивидуальность культурного образа корпорации, создание некого стиля и образа, присущего только сотрудникам данной фирмы, благодаря которым она всегда узнаваема.

Если деятельность фирмы заключается в создании брендов, то так же необходима работа имидж-аналитика. Не на последнем месте стоит деятельность психолога-имиджмейкера. Для успешной работы просто необходима помощь сотрудникам компании, снятие стрессов, ликвидация комплексов и возможных нервных срывов от переутомления.

Имиджмейкер высокого класса обязан ценить имеющуюся специальность, быть активным и ответственным, а так же понимать всю серьёзность своей деятельности. Прежде всего, важна тактичность, способность мгновенно ориентироваться в любой ситуации, вызывающей сомнения, и постоянно повышать уровень профессионализма.